ТОЛКОВАНИЕ 16-ОЙ ГЛАВЫ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ ЕЗДРЫ
3 Езд. 16:
1 Горе тебе, Вавилон и Асия, горе тебе, Египет и Сирия!
2 Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель.
3 Послан на вас меч, – и кто отклонит его?
4 Послан на вас огонь, – и кто угасит его?
5 Посланы на вас бедствия, – и кто отвратит их?
6 Прогонит ли кто голодного льва в лесу, или угасит ли мгновенно огонь в соломе, когда он начнет разгораться?
7 Отразит ли кто стрелу, пущенную стрелком сильным?
8 Господь сильный посылает бедствия, – и кто отвратит их?
9 Исшел огонь от гнева Его, – и кто угасит его?
10 Он блеснет молнией, – и кто не убоится? Возгремит, – и кто не ужаснется?
11 Господь воззрит грозно, – и кто не сокрушится до основания от лица Его?
12 Содрогнулась земля и основания ее, море волнуется со дна, и волны его возмущаются и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его.
13 Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли.
14 Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю.
15 Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли.
16 Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю.
17 Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни?
18 Начнутся болезни, – и многие восстенают; начнется голод, – и многие будут гибнуть; начнутся войны, – и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, – и все вострепещут.
19 Что мне делать тогда, когда придут бедствия?
20 Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления:
21 но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить.
22 Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия – меч, голод и великое смятение.
23 От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча.
24 И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены.
25 Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней.
26 Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их?
27 Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение.
28 Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его,
29 ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян – человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.
30 Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины,
31 или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград:
32 так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом.
33 Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним.
34 Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи.
35 Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода.
36 Слушайте это, и вразумляйтесь, рабы Господни!
37 Это – слово Господа: внимайте ему, и не верьте богам, о которых говорит Господь.
38 Вот, приближаются бедствия, и не замедлят.
39 Как у беременной женщины, когда в девятый месяц настанет ей пора родить сына, часа за два или за три до рождения, боли охватывают чрево ее и, при выходе младенца из чрева, не замедлят ни на одну минуту:
40 так не замедлят прийти на землю бедствия, и люди того времени восстенают; боли охватят их.
41 Слушай слово, народ мой: готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли.
42 Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий – как готовящийся на погибель;
43 торгующий – как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом – как не надеющийся жить в нем.
44 Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, – что не соберет винограда;
45 вступающий в брак, – что не будут рождать детей, и не вступающие, – как вдовцы.
46 Посему все трудящиеся без пользы трудятся,
47 ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих.
48 Кто занимается хищничеством, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и лица свои,
49 тем более возненавижу за грехи их, говорит Господь.
50 Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,
51 так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле.
52 Потому не подражайте неправде и делам ее,
53 ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами.
54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его.
55 Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их.
56 Он сказал: "да будет земля", – и земля явилась; "да будет небо", – и было.
57 Словом Его сотворены звезды, и Он знает число звезд.
58 Он созерцает бездны и сокровенное в них, измерил море и что в нем.
59 Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах.
60 Он простер небо, как шатер, на водах основал его.
61 Он поместил в пустыне источники вод и озера на вершинах гор, для низведения рек с высоких скал, чтобы напоять землю.
62 Он сотворил человека и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум
63 и дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное в сокровенных земли.
64 Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда грешите и хотите скрыть грехи ваши.
65 Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши, и обличит всех вас;
66 и вы будете посрамлены, когда грехи ваши откроются перед людьми, и беззакония предстанут обвинителями в тот день.
67 Что вы сделаете и как скроете грехи ваши пред Богом и Ангелами Его?
68 Вот, Бог – Судия; бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония, и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби.
69 Ибо вот, возгорается на вас ярость многочисленного полчища, и схватят некоторых из вас и умертвят для принесения в жертву идолам.
70 Кто будет единомыслен с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию.
71 Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа.
72 Будут, как исступленные, без пощады расхищать и опустошать все у боящихся Господа.
73 Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их изгонят их.
74 Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнем.
75 Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас.
76 Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог.
77 Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас.
78 Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление.
1 Горе тебе, Вавилон и Асия, горе тебе, Египет и Сирия!
Это пророчество определенно относится к последним дням бытия мира сего в привычном нам виде. Из всех стран особо будут казниться Азиатские страны и Египет. Мы видим, что Господь прямо называет через Своего пророка Ездру четыре страны, которые сохранили свои древние названия. Вавилоном (с шумерского «Врата богов», т.е. бесов) называется местность в Междуречье, где ранее был расположен древний Вавилон (в 90 км южнее Багдада), а сегодня расположены Ирак и Иран. Асией называется Малая Азия, где сегодня расположена Турция. Египет и Сирия – это современные Египет и Сирия. Таким образом в этом пророчестве повторяются те же страны, которые под видом их Ангелов Хранителей указаны в 9 главе пророческой книги Иоанна Богослова «Откровение»: «13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. 15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей».
Население этих стран и пришельцы в эти страны объединяются для противостояния в различные военные союзы (коалиции) – к которым присоединяются все прочие страны, которые пытаются быть значимыми и влиятельными в современном мире.
Итак, смотрим и внимаем пророчеству Божьему, которое показывает нам, что в ближайшем будущем ждёт эти страны и живущих в них людей. Нам должно быть ясно, что казниться эти страны будут за свою боговраждебность ко Христу Богу, за свои тяжкие грехи и лютые беззакония. Нам также ясно, что мировая война – первая бойня апокалипсиса, которая унесет одну треть всех живущих на земле, – развяжется именно здесь. Из десяти самых больших и тяжких в истории человечества казней посредством стихийных бедствий, девять были попущены Богом именно на территории Азии. Не случайно Бог казнит эти земли и живущих на них упорных грешников, которые изощренно служат сатане, кланяются драконам и изощрено грешат.
2 Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель.
Бог предупреждает людей, обречённых на казнь, что к ним приблизилась их погибель и советует им плакать, болезновать и принять вид скорбящих о своей погибели.
3 Послан на вас меч, – и кто отклонит его?
Под мечом должно разуметь опустошительную и жесточайшую войну.
4 Послан на вас огонь, – и кто угасит его?
Под огнем должно понимать сжигающую лаву вулканов или огонь с неба, подобный тому, которым Господь сжег древний Содом, Гомору и пять окрестных городов за нечестие и половые извращения.
5 Посланы на вас бедствия, – и кто отвратит их?
Под посланными бедствиями должно понимать стихийные бедствия – землетрясения, извержения супервулканов и вулканов, цунами и последующие всем им голод и моровые болезни.
6 Прогонит ли кто голодного льва в лесу, или угасит ли мгновенно огонь в соломе, когда он начнет разгораться?
7 Отразит ли кто стрелу, пущенную стрелком сильным?
8 Господь сильный посылает бедствия, – и кто отвратит их?
Здесь Господь Бог простыми и понятными нам из нашего опыта сравнениями усиливает у нас мысль о неотвратимости исполнения указанных бедствий.
9 Исшел огонь от гнева Его, – и кто угасит его?
Под гневом Божьим должно разуметь сильное отвращение Бога от людских грехов и Его правосудие, выражаемое справедливым возмездием за тяжкие грехи людей.
10 Он блеснет молнией, – и кто не убоится? Возгремит, – и кто не ужаснется?
Если даже сильный гром и молния, ударяющая с облаков в землю, сильно устрашают человека, то что говорить о более сильных и тяжких стихийных бедствиях.
11 Господь воззрит грозно, – и кто не сокрушится до основания от лица Его?
Эта фраза указывает нам на непостижимое, несравненное и неизреченное преимущество Бога перед всей тварью. Одного воззрения Бога достаточно, чтобы сокрушить любого сотворенного Им до основания!
12 Содрогнулась земля и основания ее, ...
Бог создал Землю и основания ее. Вот почему достаточно одного Его сурового взгляда, чтобы это Его творение с ее основаниями содрогнулись – т.е. подверглись трясению. Получается, что все бываемые на земле землетрясения есть особые «гневные» попущения Божьи. Если содрогание земли нам еще хоть как-то понятны и могут быть видны нам по истории бывших разрушительных землетрясений, то содрогание оснований Земли опыту людей неведомо.
Представьте себе, что весь земной шар, а не только его поверхность (как бывает при землетрясениях), начнет колебать! Какой ужас объемлет всех живущих на земле, когда не только земля под ними будет ходить, но вся целиком планета затрясется так, что будет готова слететь с ее орбиты и полететь неизвестно куда!
... море волнуется со дна, и волны его возмущаются ...
Здесь речь о возникающих от землетрясений цунами (волны его возмущаются) и об извержении подводных супервулканов (море волнуется со дна).
... и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его.
Понятно, что эти стихийные и разрушительные процессы, возникающие в море, скажутся на рыбах и всех прочих обитающих в мировых водах существах.
13 Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли.
В этом стихе Бог нам напоминает о непреложной истине, что Его деятельная сила, именуемая образно десницею, непременно осуществит все те бедствия, которые Он решил навести на людей за их грехи.
Действие Бога образно сравнивается с известным нам стрелянием из лука. Представьте себе, какой мощью будет обладать пущенная Богом «стрела» (т.е. скорбное попущение), если Он изволит Своей силой напрячь ее. И действие этой скорби по своей остроте сравнивается с острыми стрелами, пускание которых Бог приписывает Себе. Так вот, это пускание в отличие от человеческого не ослабеет! И пущено оно будет до концов земли – т.е. объемлет всю нашу планету Земля.
14 Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю.
Здесь Бог нам точнее показывает, какие именно «стрелы» Он собирается пустить в ход. Это будут страшные и великие по своей силе и масштабам бедствия. Оборот речи: не возвратятся, доколе не придут на землю – убеждает нас в неотвратимости предназначенных нам Богом вселенских бедствий.
15 Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли.
О каком огне идет речь? Ясно, что о реальном огне невиданной нам по силе мощи. Ведь именно этот огонь попалит основания земли. Оттого по слову, сказанному Апостолом Петром, земля и все дела на ней сгорят.
Как же это будет осуществлено технически? Через открытие поверхности земли и выхода огненной реки – вулканической огненной лавы – на поверхность земли.
На сегодня уже обнаружено около трех с половиной миллионов подводных вулканов. Сколько их всего – неизвестно...
16 Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю.
Кто сильнее Бога? Никто! Его сила безгранична и безконечна, и никто не может и близко подойти к ней, чтобы попытаться хоть как-то отдаленно сравниться с ней. В этом стихе Господь Бог для убеждения нас в неотвратимости грядущих бедствий сравнивает Себя с понятным нам образом сильного стрелка из лука. Если стрела, выпущенная сильным стрелком, не возвращается, то как могут не прийти на землю пущенные Сильным Богом бедствия?
17 Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни?
Увидев это и осознав, святой пророк от своего лица, но еще более от лица человека, попавшего под град пущенных Богом скорбей, сильно вопиет, выражая ужас грядущих бедствий и безысходность положения человека, на которого они обрушиваются.
18 Начнутся болезни, – и многие восстенают; начнется голод, – и многие будут гибнуть; начнутся войны, – и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, – и все вострепещут.
Здесь Бог перечисляет ряд грядущих на землю бедствий, которые обрушатся почти на всех живущих на земле в то время. А время это есть последнее, в которое мы с вами живем.
Все начнется с болезней. Это будут не какие-то легкие и поддающиеся лечению болезни, а новые моры и неслыханные эпидемии, с которыми люди еще не сталкивались. Никакие врачи и целители ничем не смогут помочь ни людям, ни себе самим. Болезни эти будут очень болезненными. Они будут причинять людям невыносимые мучения, от которых они – не плакавшие о своих грехах – восстенают от боли и мучений. Люди будут валяться на полу, на земле, на дорогах и корчиться от страшных болей, терзаться от ужасных мучений, кидаться на стены, заборы и деревья, стонать, стенать, плакать и рыдать безутешно.
Кожа будет слазить с частей тела, оставляя голое мышечное волокно. Мясо будет отпадать от костей, образуя на теле болезненные язвы. Рак, проказа, астма, сахарный диабет, чума, холера и оспа покажутся в сравнении с новыми болезнями детскими игрушками. Различные внутренние органы человека будут поражаться новыми видами червей, которые будут разъедать эти органы, принося невыносимые страдания. Черви в печени, черви в почках, черви в мозгу, черви под кожей, в кишечнике, черви в желудке, черви в мышцах, черви в костях – везде грызущие изнутри временные черви, как предвестники вечного адского неутомимого червя! Многие будут готовы умереть, только бы избавиться от невыносимых мучений. Страшно будет даже просто взирать на страждущих и корчащихся от болей и мучений людей, а не то что самим терпеть все это!
Болезням последует голод, который погубит многих людей.
Вместе с голодом начнутся войны, как захватнические и грабительские, так и междоусобные. Люди выйдут из подчинения своим начальникам, и начальствующими овладеет страх. Хаос, безвластие, анархия, разбой, бандитизм и убийства охватят города, поселки и деревни. Но и это еще не конец.
Придут на людей бедствия – стихийные и космические.
Землетрясения по местам станут постоянными. Извержение вулканов будет происходить попеременно то в одном, то в другом, то сразу в нескольких местах.
Цунами, тайфуны, смерчи, оползни, ураганы, катастрофические осадки, резкие скачки температуры и давления воздуха будут периодически поражать людей.
Из космоса будут прилетать метеориты и метеоры, ударяющие об поверхность земли с большой разрушительной силой. К Земле приблизится и зависнет рядом с ней, как второе солнце, страшная звезда с ее адской воронкой. От этого вострепещут все люди!
19 Что мне делать тогда, когда придут бедствия?
Не удивительно, что пророк опять взывает от объявшего душу страха и недоумения: «Что мне делать тогда?»
20 Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления:
Голод – это тяжелый бич и великая смертоносная скорбь. Он добавится к тяжким болезням. Язва – это особо страшная, мучительная и заразная болезнь, которая по ужасу производимых ею мучений выделена в самостоятельную скорбь и особое бедствие. К телесным страданиям присовокупятся душевные – мучительная скорбь души и удручающая теснота сердца. И все это Бог попускает не просто в отместку грешным людям, а как бичи для исправления. И в этих страшных бедствиях Бог заботится о возможном благе людей, ища их исправления и возвращение к Нему. О, Боже наш! Милость Твоя безпредельна и удивительна! Ты не просто будешь казнить нас, грешных, упорных, нераскаянных людей, но дашь нам возможность покаяться, исправиться и получить спасение и облегчение в справедливо постигших нас бедствиях, болезнях и казнях! Но чем же люди ответят Богу?
21 но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить.
О горе нам! Горе людям безпечным, упорным во грехах и неисправимым в беззакониях своих! Даже такие страшные мучения и смерти многих людей не возымеют на оставшихся в живых должного действия! Увы, люди не обратятся от своих беззаконий, даже пережив такие ужасы и муки!
Насколько же они срослись с грехом и насколько стали демоноподобными, что не восхотят обратиться к милующему их Богу! И о постигших их бичах не всегда будут помнить! Внутреннее безбожие и богозабвение сделало их настолько безчувственными, что они небрегут уже о страшных временных наказаниях Божьих, обрекая себя тем самым на несравненно более тяжкие вечные мучения в узилищах ада.
22 Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия – меч, голод и великое смятение.
Забыв о прошедших бичах, мир сей, во зле лежащий, будет продолжать жить своей плотоугодливой жизнью – строить, торговать, покупать, копить тленное, веселиться и безумствовать. И здесь сатаной и его приспешниками будет подготовлена лукавая ловушка, вводящая людей в страшный обман. На прилавки магазинов и рынков будет выставлено большое число продуктов, напитков и товаров по очень маленькой цене.
Наступит удивительная после таких бедствий дешевизна и изобилие во всем. Измотанные скорбями и бедами люди будут радоваться и веселиться, и подумают, что наконец-то настал мир. Но здесь-то их и постигнут три страшные казни-бедствия, попущенные Богом для уничтожения нераскаявшихся от бедствий-бичей людей, – меч, голод и великое смятение.
Меч – это великая апокалиптическая мировая и всеохватная бойня, которая унесет одну треть живущих на земле людей. Ход этой бойни был разработан в штабе сатаны, находящемся в преисподней. Главой над разрушительными силами зла будет поставлен князь демонов и повелитель ада Аваддон (по-гречески Аполлион). Особенностью этой бойни будет руководство всеми войсками и спецслужбами всех государств Аваддоном, а также непосредственное участие в боевых действиях демонов! Аваддон уже сейчас вербует и зомбирует многих военнослужащих и работников спецслужб, создавая из них свою армию среди людей. До времени эти завербованные аполлионовцы думают, что служат своим государствам и правительствам, но настанет тот год, месяц, день и час, когда Аваддон даст приказ и приставит к каждому завербованному военному своих бесов, которые будут манипулировать каждым солдатом, офицером и генералом, как куклами, используя их боевой опыт и искусство убивать. Не удивительно, что эта страшная и невиданная ранее война-бойня, с активным применением всех запасенных видов оружия массового поражения, начнется с провоцированного по приказу Аваддона удара атомной ракетой по центру кратера супервулкана, как об этом написано в книге Откровения Иоанна Богослова: Откр.9: «1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя».
Звезда – это пущенная ракета с атомной или водородной боеголовкой огромной разрушительной силы.
Ключ от кладязя бездны – это способность этой ракеты послужить разрушителем 5-10 км прослойки земной коры, отделяющей огненную лаву и газы супервулкана от поверхности.
Кладязь бездны – это супервулкан.
Своим взрывом ракета отворила супервулкан, и из него «вышел дым»; в виде вулкнической пыли, поднятый взрывом супервулкана на десятки километров вверх. От этого выброса и помрачится солнце и воздух.
23 От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча.
Такую страшную войну будет сопровождать не менее страшный голод, от которого погибнут очень многие жители земли. Кто перенесет голод, тех будут убивать в междоусобных разборках или бандитских разбойных нападениях. За голодом следует великое смятение или смута, в которой звери и проснувшиеся драконы будут терзать людей, а бесы, став видимыми для людей, будут мучить их и умерщвлять! Ад будет следовать за всадником на бледном коне с именем «смерть». Этот всадник есть князь адской бездны Аваддон, который и символизирует эту великую смуту. Все погибающие в это время будут подбираться адом.
24 И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены.
Помимо самих лютых и ужасных бедствий, страшной и удручающей будет картина, которую они оставят после себя. Трупы множества людей будут подручными средствами и оставшейся техникой (например, тракторами и бульдозерами) сваливаться в общую яму и засыпаться, как навоз и мусор. Не будет никаких похоронных церемоний, никаких погребений, религиозных ритуалов и панихид. Не будет сопровождающих родственников и близких, чтобы оплакать умерших. Гниющие, смердящие и обгрызанные обезумевшими животными трупы людей будут убираться как опасный ядовитый мусор только из соображения санитарии. Земля заметно опустеет от людей и большинство городов ее будут разрушены. Оставшиеся в живых люди будут, как крысы, ютиться по развалинам городов, выискивая себе нечто съедобное.
25 Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней.
26 Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их?
27 Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение.
Земледельцы, фермеры, садоводы и огородники – все падут во время бедствий и земля не будет возделываться, ибо возделывать ее будет некому. Основным источником питания станет охота, поимка рыбы и прочих пресноводных и морских обитателей, а также поиск под руинами и развалинами городов и домов оставшихся годных к употреблению съестных продуктов.
28 Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его,
29 ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян – человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.
30 Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины,
31 или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград:
32 так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом.
В среднем по размеру городе останется не более десяти жителей, а в крупных городах не более десяти на каждый его район. В сельских поселках средних размеров останется по два человека, а в крупных – по 4-6 человек. Иногда три или четыре человека будут обнаружены в каком-то доме, при обысках домов людьми с оружием. Их будут собирать в команды для уборки трупов и для разборки завалов от разрушенных зданий. Здесь нам должно разуметь, что указанные числа относятся к городам и поселкам Палестины времен жительства на земле пророка Ездры. По отношению к современным городам и селам должно соблюдать масштаб, заданный этими числами, умножая этот масштаб на превосходящую кратность современного города перед городом времен Ездры. Ясно, что в современных городах и поселках останутся сотни и тысячи людей.
33 Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним.
Земля останется в запустении и поля ее заглохнут от того, что некому будет обрабатывать ее, а дороги и тропинки зарастут, ибо некому будет ходить по ним.
34 Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи.
35 Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода.
36 Слушайте это, и вразумляйтесь, рабы Господни!
37 Это – слово Господа: внимайте ему, и не верьте богам, о которых говорит Господь.
Из всех погибших людей мужчин погибнет много больше, чем женщин. По этой причине девицы будут плакать, не имея женихов, а жены – не имея мужей. А нам, рабам Господним, все это говорится наперед, чтобы мы вразумлялись, внимали этому пророческому слову и не верили никаким другим богам (которые не боги), включая антихриста-зверя, и не прилеплялись к миру сему, проходящему и казнимому Богом.
38 Вот, приближаются бедствия, и не замедлят.
39 Как у беременной женщины, когда в девятый месяц настанет ей пора родить сына, часа за два или за три до рождения, боли охватывают чрево ее и, при выходе младенца из чрева, не замедлят ни на одну минуту:
40 так не замедлят прийти на землю бедствия, и люди того времени восстенают; боли охватят их.
Здесь пророк опять напоминает нам о приближающихся бедствиях, об их незамедлении и неотвратимости, усиливая это напоминание образом беременной женщины, которой через два-три часа предстоит родить. Боли грядущих бедствий и скорбей охватят людей, и от этой боли они восстенают. Сами бедствия не замедлят придти ни на минуту!
41 Слушай слово, народ мой: готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли.
42 Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий – как готовящийся на погибель;
43 торгующий – как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом – как не надеющийся жить в нем.
44 Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, – что не соберет винограда;
45 вступающий в брак, – что не будут рождать детей, и не вступающие, – как вдовцы.
46 Посему все трудящиеся без пользы трудятся,
47 ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих.
Здесь Господь Бог через Своего пророка дает нам, верным последних дней земного бытия, спасительную программу действий и правильного богоугодного настроя. Мы должны быть среди бедствий как пришельцы земли, т.е. осознавать себя временными посетителями земли и кратковременными на ней гостями. Это осознание дает нам правильное отношение – непривязывание к миру сему и к тому, что в нем. Это не означает, что мы не будем покупать и продавать, строить дома, сеять и собирать виноград, вступать в брак и трудиться. Но делая все это, мы должны делать так, как не надеющиеся получить плодов от своих трудов, как трудящиеся без пользы. Смысл всех наших трудов состоит лишь в текущем на сей день обезпечении себя самым необходимым и в занятии себя трудом против пагубного безделья.
48 Кто занимается хищничеством, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и лица свои,
49 тем более возненавижу за грехи их, говорит Господь.
Ясно, что в лихие времена бедствий всегда находятся люди, которые хищничеством пытаются нажиться на горе других людей. В их адрес Господь изрекает грозное слово, несущее им неминуемую кару.
50 Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,
51 так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле.
Здесь Господь дает образ Его отношения к делателям неправды, которые тщетно украшают себя самооправданиями. Они будут особо возненавиденными Господом и соответственно наказаны Им в вечности!
52 Потому не подражайте неправде и делам ее,
53 ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами.
Господь призывает нас не подражать неправде и делам этой образной блуднице, напоминая, что очень скоро неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над нами.
54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его.
55 Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их.
Здесь Господь Бог пресекает всякое самооправдание с нашей стороны и требует от каждого из нас всегда признавать себя грешным и согрешающим пред Ним.
Признание себя грешным пред Господом Богом и исповедывание своих грехов явится в последние времена и времена бедствий великой охранной добродетелью! Далее Господь Бог напоминает нам, что Он знает все дела, начинания, помышления и сердца людей, и что никто из людей не сможет от Него утаиться, или скрыть свое помышление, или оправдать себя.
56 Он сказал: "да будет земля", – и земля явилась; "да будет небо", – и было.
57 Словом Его сотворены звезды, и Он знает число звезд.
58 Он созерцает бездны и сокровенное в них, измерил море и что в нем.
59 Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах.
60 Он простер небо, как шатер, на водах основал его.
61 Он поместил в пустыне источники вод и озера на вершинах гор, для низведения рек с высоких скал, чтобы напоять землю.
62 Он сотворил человека и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум
63 и дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное в сокровенных земли.
64 Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда грешите и хотите скрыть грехи ваши.
Здесь Господь Бог напоминает нам, что это Он создал небо и землю и все что в них, а также, что это Он сотворил человека разумным, духовным, живым, чувствующим сердцем и носящим в себе дыхание Бога всемогущего. Вот почему Он знает намерение и помышление всякого человека и то, что часто человек хочет в своем безумии скрыть свои грехи от Бога, греша ими.
65 Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши, и обличит всех вас;
66 и вы будете посрамлены, когда грехи ваши откроются перед людьми, и беззакония предстанут обвинителями в тот день.
67 Что вы сделаете и как скроете грехи ваши пред Богом и Ангелами Его?
68 Вот, Бог – Судия; бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония, и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби.
Здесь Господь напоминает нам, что Он совершенно ясно видит все наши дела и обличит всех нас, грешащих, тем, что откроет грехи и беззакония каждого человека пред всеми людьми и Ангелами. Этим все нераскаявшиеся грешники будут сильно посрамлены в день Божьего Страшного суда. Бог напоминает нам, что Он наш Судья. Он призывает нас, людей, бояться Его более всего! Бояться только Его одного! Позже, по воплощении Сына Божия в Лице Иисуса Христа, Бог повторил нам этот призыв – бояться только Его одного – в виде заповеди: Мф.10: «28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
Далее Бог призывает нас к жизни с Ним и предлагает верный путь изведения нас из круга бедствий и избавления от скорбей в земной жизни, и путь изведения нас от вечных бедствий и избавления от вечных адских скорбей: «оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония...».
От нас требуется оставить наши грехи – т.е. раскаяться за прежде сделанные грехи и оставить повторение на деле этих грехов. Господь знает наше грехолюбие, нашу расположенность к грехам и нашу немощь, и потому Он не говорит оставить наши грехи навсегда. Но неизбежность наших согрешений по немощи должно всякий раз врачевать покаянием. Непрестанным покаянием мы оставляем наши непрестанные согрешения. Совсем иначе Бог требует в отношении наших беззаконий. Беззакония – это тоже грехи, но грехи особого рода, которые выделяются в самостоятельную категорию. Беззаконие – это нарушение Божьего закона или полное пренебрежение им! Беззаконие – это жительство не по законам Божьим, а по воле диавола и падшего естества человека! Это наглое и дерзкое переступание через Божий закон, через закон жизни ради закона смерти! Вот почему беззаконие человека не оправдано ничем, никакой человеческой немощью. Например, чревоугодие, обжорство и объедение – это грех воли и немощи человеческой, а сознательное нарушение церковного поста – это ничем не оправданное беззаконие. Если совсем не грешить чревоугодием человек не может, то соблюдать свою меру установленного поста он может и должен. А когда он этого не делает, то не только согрешает, но беззаконничает. Вот почему Господь повелевает: «навсегда перестаньте делать беззакония».
69 Ибо вот, возгорается на вас ярость многочисленного полчища, и схватят некоторых из вас и умертвят для принесения в жертву идолам.
70 Кто будет единомыслен с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию.
71 Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа.
72 Будут, как исступленные, без пощады расхищать и опустошать все у боящихся Господа.
73 Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их изгонят их.
74 Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнем.
Но не только нераскаянных грешников и беззаконников ждут скорби и беды. Верных тоже ждет свое испытание. Только оно будет производиться не Богом и Его Ангелами, а попускаться происходить от сынов погибели из числа злых и одержимых бесами людей. Это будет весьма многочисленное полчище, ярость которого все сильнее и сильнее будет разгораться в отношении верных Богу людей.
В это время неоязычество и неоидолопоклонство будут восстановлены в полной мере, с принесением жертв новым, не виданным ранее «интеллектуальным» роботам-идолам. И здесь сатана внушит своим служителям из людей приносить в жертву верных Богу людей робото-идолам нового вида, которые будут управляться демонами. В отличии от древних идолов современные идолы (в последствии - образы зверя) будут «говорить», ходить, двигаться, «понимать», «слышать», казнить и убивать – в противовес свидетельствам Писания того, что идолы не слышат, не видят, не говорят и не двигаются. Именно этим запрограммированным, «интеллектуальным» и руководимым бесами идолам и будут приноситься в жертву люди из числа верных и боящихся Бога.
Те же из числа верных, которые из-за соображения сохранения себя пойдут на компромисс со служителями бесов и объявят о своем единомыслии с ними, будут подвергнуты посмеянию, поношению и попранию. Господь заранее объявляет об этом, чтобы мы смогли сделать правильный, а главное, полезный нам самим выбор, чтобы нам не идти ни на какой компромисс с врагами Бога и веры, и ни на какие уступки врагам веры, ибо это тщетно и не избавит заигрывающих с врагами Бога людьми от посмеяния, поношения и попрания, и от принесения их в жертву «интеллектуальным» робото-идолам.
Далее Бог предупреждает нас, верных, о том, что по всем местам и во всех соседних городах (по отношению к конкретным общинам христиан, живущих в данном городе) многие восстанут против боящихся Бога. Причем это их восстание будет спровоцировано стоящими и находящимися внутри них бесами, от чего эти восставшие против верных люди будут находиться в исступлении (т.е. не давать себе отчета в том, что они делают), из которого они будут безпощадно расхищать и опустошать все у боящихся Господа. Они будут опустошать и расхищать их имущество, и изгонят их из их домов, обрекая на голодную смерть или убиение от рук грабителей. Но именно эти попущенные Богом для верных Своих скорби и явятся огненным испытанием Божьих избранников.
75 Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас.
76 Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог.
Здесь Господь напрямую обращается к верным последнего времени, которых Он называет Своими возлюбленными, увещевая их внимательно выслушать Его и уразуметь, что перед ними предстоят дни испытательной скорби, от которой Бог обещает избавить Своих верных! Далее Бог убеждает нас не бояться ничего и никого, кроме Его и не сомневаться в Его защите и обетованиях, ибо в это время Он Сам будет нашим вождем!
77 Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас.
Здесь Господь напоминает нам важнейшее Его условие, исполнение которого гарантирует нам то, что наши грехи (а мы, увы, не перестанем делать их) и наши беззакония (а мы, увы, будем впадать в них) не будут превозмогать нас. А условие это заключается в одном – в исполнении нами заповедей и повелений Господних, относящихся к последнему времени.
78 Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление.
Оттеняя послушных Ему от непослушных, Господь выносит Свой приговор для тех людей, которые будут связаны своими грехами и покрыты своими беззакониями, говоря в адрес этим безумцам и богопротивленцам – горе вам! Далее Он сравнивает их с полем, заросшим кустарником, и путем, покрытым терном, через которые человек пройти не может. Это состояние нераскаянных богопротивленцев оставляется Богом неуврачеванным и неизменным, чем обрекает этих людей огню бедствий и скорбей на истребление их, с последующим их осуждением на вечные мучения адским огнем.
Да избавит нас Господь милосердный от этой страшной участи!
теолог Олег Урюпин
ссылка на источник:
http://www.tolkovanie.com/Ezdra-3-16.htm#Nav