Христианский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Христианский форум » Молитва » Практика молитвы


Практика молитвы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"...Молитва начинается не с ее произнесения, не с ее повторения, не из сердца ее изнесения, а с соединения молящегося сердца с Богом, предстоящим тебе и внимающим твоей молитве. Когда есть эта связь с Живым и присутствующим ЗДЕСЬ Богом, тогда слова молитвы оживают, открываются и дают всю свою силу! Если связи не получилось, то даже при сугубом внимании к словам молитвы самой молитвы нет, а есть игра красивыми и святыми словами не приносящая молящемуся никакой пользы, но дающая ему повод для обольщения..."

теолог Олег Урюпин

http://omolenko.com/slovo/sut-molitvy.htm#Nav

2

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ВХОД В ЦАРСТВО БОЖИЕ И РЕШЕНИЕ ВСЕХ НАШИХ ЖИТЕЙСКИХ ПРОБЛЕМ ДОЛЖНО РЕШАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛАНИЕ

От Бога мне пришло вразумление о наших действиях на текущий момент, точнее указание-поправка на наше неправильное шествие. Я буду повторять известные вам вещи для напоминания и корректировки их делания, а также расскажу то важное во внутреннем делании, о чем еще не говорил вам.

Великая милость к нам нашего Бога проявилась в даровании нам Иисусом Христом величайшего дара, который для нас является и путем, и истиной, и жизнью, дара моления Его всесвятым и животворящим именем! Это моление производится внутри человека и потому оно часто именуется внутренним деланием. Напомню вам тот факт, что где это делание процветало, там монашество было светом и солью Церкви, и Церковь в том месте процветала тоже. Где это делание умалялось, там умалялась духовная и церковная жизнь, благочестие и попускались членам Церкви Христовой беды и скорби, гонения и убиения.

Внутреннее делание основано на следующих словах нашего Господа, записанных в Евангелиях:

Мф.6:
24“Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы”.

Ин.14:
13“И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю”.

Ин. 16:
24“Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога”.

В отрывке из Евангелия от Матфея Господь проводит резкую разделительную черту между Его истинными последователями и язычниками (к которым можно отнести всех людей не принявших всем сердцем Христа). Это разделение проходит по линии отношения к земным человеческим нуждам и материальным благам. Есть только два возможных варианта - языческий и христианский. Языческий вариант это забота (попечение) всем естеством своим, с опорой на свой ум, свои силы и возможности, в добывании материальных благ для удовлетворения земных нужд человека, и прежде всего, что есть, пить, во что одеться, а также где жить, на чем ездить и прочее. Христианский вариант заповеданный нам Христос состоит в том, что мы внутренним деланием ищем внутри себя Царство Божие или Небесное и правды Его, с твердой верой, что все необходимое житейское приложится нам за этот наш поиск! И оно действительно прилагается и будет прилагаться у тех христиан, которые будут правильно проходимым призыванием имени Иисуса Христа обретать, открывать и усваивать себе Царство Божие скрытое внутри нас, а также примиряться и сдружаться с Господом Иисусом Христом. Кто их христиан не имеет этого делания, тот неизбежно будет чрезмерно заботиться о пище, питие, одежде и прочем нам нужном и в очах Божьих он будет равен язычнику не взирая на свою теоретическую веру во Христа. Такой христианин не является верным Христу и а него непременно обрушатся скорби и беды с той лишь целью, чтобы вернуть его к внутреннему деланию и увести от практического язычествования по жизни. Все, кто не занимаются внутренним деланием склоняются в то или иное идолопоклонство, делая себе идолом деньги или нечто другое из земных благ или людей способных их нам доставлять.

Итак, мы должны всецело поверить словам Бога и заняться, причем ревностно, усердно и умело молением Иисусовой молитвой внутри себя. Господь Бог открыл мне, что нашей маленькой Церкви, каждому из ее членов надо сегодня сделать шаг вперед в этом делании! Для этого надо правильно расставить приоритеты важности и отвести на внимательную молитву именем Иисуса Христа во внутренней клети несколько часов в сутки! Через это делание мы не только будем решать все свои материальные вопросы и проблемы (в том числе и возведение Храма), но и сближаться друг с другом в истинном братолюбии, единомыслии и единодушии. Для этого Бог повелел мне бъявить вам такую форму Иисусовой молитвы: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас”. Под словом “нас” мы должны понимать и исповедовать всех членов нашей маленькой Церкви! Кроме этого это моление дает каждому делателю по мере его личного усвоения Богу и сдружения с Ним следующие важнейшие вещи:

1. Силу и власть на духов злобы. Это не значит, что вы будете гонять бесов, но значит, что они не смогут уже безпокоить вас как они того хотят, ибо видят стоящего за вас и за вами Господа Бога!

2. Вы получите самый надежный инструмент для исцеления своих физических недугов и укрепление в своих немощах!

3. Вы, как сохраняющие слово терпения Христового попадаете под обетования сохранения вас от годины искушения, которая грядет испытать всю вселенную.

Без преуспеяния в Иисусовой молитве вы никак не можете попасть под это обетование, не станете Богу драгоценными и будете преданы на общие наказательные и уничтожительные скорби. Внутреннее делание сделает вас сперва драгоценными в очах Божьих, а затем священными! Это изменит ваш статус перед Богом и святым Небом и вы будете особо храниться и опекаться. В этом делании вы получаете зеркало, в котором отражается вся ваша душа и ваше состояние, а также реально совершается вход в Царство Божие, которое внутри вас, что автоматически приводит вас к входу и во внешнее Царство Небесное! Напоминанием этого вы должны стимулировать себя к занятию этим деланием, причем ежедневно и по нескольку часов. По мере преуспеяния каждого члена, будет усиливаться и преуспевать и вся наша Церковь, как сообщество верных! Она будет драгоценна и священна в очах Божьих.

Теперь я расскажу вам о ходе самого делания, т.е. как вам правильно молиться, чтобы реально преуспеть и достичь богообщения, боголечения, богопросвещения и достижения Царства Божьего внутри себя.

Я уже много говорил и писал о делании Иисусовой молитвы, но сегодня я кроме неизбежного повторения важных деталей скажу нечто новое для вас и очень важное.

О ПРАВИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ СВОЕГО ТЕЛА

Я советую вам правильно устроить свое тело во время этого делания. Лучше всего выбрать диван или кушетку со спинкой, которая должна быть с левой стороны, когда мы лежим лицом вверх. Еще диван должен быть придвинут к другой стене так, чтобы голова могла упереться в стену. Под голову (шею) можно положить подушку и под ноги тоже. Тело надо расположить так, чтобы оно упиралось левым боком в одну стенку, а головой в другую. Оно должно храниться в спокойном состоянии без всякого напряжения. Голову должно установить так, чтобы она была склонена к левой груди так, чтобы взор закрытых глаз упирался в сердечное место (т.е. на поверхность левой груди, в место находящееся примерно на два ваших пальца выше левого соска; туда же можно попасть мысленным прослеживанием вздоха). Если в комнате или с улицы через окна будет поступать свет, то советую вам использовать повязку на глаза (какую выдают в самолетах в бизнес классе). Нос должен быть прочищен для свободного дыхания через ноздри. Дышать нужно только носом, свободно и тихо.

ПРОЦЕСС ДЕЛАНИЯ

Устроившись в указанном положении, должно начать внимательно произносить слова молитвы Г.И.Х.С.Б. п. нас сперва несколько вслух. Затем должно утишать голос так, как мы это делаем ручкой в аудиоустройстве, доведя его до еле слышного шепота. Затем можно опустить и шепот. Оставив произнесение гортанным почувением. Внимая только словам молитвы, держа ум нацеленным в сердечное место, должно поставить себя верой в присутствие Бога, ибо Он точно присутствует Здесь и Сейчас, взирая на тебя! Здесь я впервые добавляю вам очень важную вещь, которую раньше я не отмечал: ПОСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ ПЕРЕД БОГОМ СОВЕРШАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО УВЕРЕНИЕМ СЕБЯ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ ПРЯМО ПРЕД ТОБОЙ, НО И ПОНУЖДЕНИЕМ СЕБЯ К ПОЛНОМУ ОЦЕПЕНЕНИЮ ИЛИ ЗАМИРАНИЮ ВСЕМ СВОИМ ЕСТЕСТВОМ! Без этого оцепенения у вас не будет ни молитвы, ни предстояния перед Богом. Все, что мы делаем до этого ОЦЕПЕНЕНИЯ есть лишь подготовка к молитве, а не сама молитва! Сидение на подготовке часами не даст никакого преуспеяния, хотя это тоже неплохо и лучше, чем не молиться вовсе. Наше понудительное ОЦЕПЕНЕНИЕ производится усилием воли и концентрацией внимания нашего сознания перед предстоящим нам Богом! Мы должны застыть, как чистое прозрачное стекло и двигать только одну молитву! Тогда через это “стекло” мы “увидим” невидимого Бога, а Бог увидит нас! Здесь от ОЦЕПЕНЕНИЯ должны прекратиться все помыслы, в том числе и помыслы контроля за собой. Однако наша страстность будет проявляться через картины возникающие в нашем сознании. Это будут предприятия, т.е. картины былых впечатлений, просмотренных фильмов, бывших эпизодов жизни, а также в виде самых нелепых фантазий. Наше дело не всматриваться в эти картины, а усилием воли концентрироваться на словах молитвы, на сердечном месте и своем оцепенении перед Богом. Кроме картин вам будет видится, что ваше сознание крутится кубарем, скачет и т.п. Не обращайте на это внимание и это пройдет. Вам будет видится, что вы своим сознанием как бы опускаетесь вниз, а точнее в свою внутреннюю глубину. Это нормально и так быть должно. Этот спуск остановится дойдя до вашей личной глубины и картинка застынет. Если вы продолжите моление в этом застывшем состоянии, то непременно будет то, что Бог Своею благодатью станет легко поддерживать ваше оцепенение. Вы сразу почувствуете это и увидите разницу между понудительным оцепенением и благодатным. Благодатное оцепенение и есть то молитвенное состояние, которого мы добиваемся! Оно и есть сама молитва! Именно при нем имя Иисуса Христа начинает производить на нас благое воздействие и Бог будет проявлять Себя и Свое присутствие полезным для нас воздействием. Таких основных воздействий может быть три: страх Божий от несоизмеримости нашей ограниченности и Божьей безконечности; очищение нашей греховности и страстности, когда Бог проявляет Себя, как Огонь поядающий наш грех; просвещение, когда Бог дает нам видеть свет.

При очистительном действии температура нашего тела начнет расти и может начаться потооделение даже если в комнате будет прохладно. При этом надо убрать с себя одеяло или покрывало, чтобы тело лучше остывало. Это не есть прелестное действие разгорячения нашей крови, но есть согрев именно тела от действия Божьей благодати очищения. Свет появляется в виде подстветки белого цвета. Он не пучковый и не двигающийся, как это бывает от бесовских воздействий, а неподвижно подсвечивающий внутреннее пространство. Этот свет оказывает на нас просветительное действие, плоды которого мы обнаружим после того, как выйдем из молитвенного делания в обычное свое состояние. Свет и очистительное тепло могут быть и одновременно, и порознь. В любом случае благодатное оцепенение есть великая к вам милость Бога, за которую вы должны Его благодарить. Именно в этот момент происходит наше общение с Богом в разрешенную Им меру. Происходит благое воздействие на нас и наше естество. Еще пребывание в благодатном оцепенении приучает нас к цельному умозрению и отучает от анализа. Вернувшись в обычное состояние, мы будем чувствовать облегчение, легкость, цельность, ясность и даже радость. При этом наша вера будет укрепляться и становиться живой. У нас возрастет ревность о внутреннем делании и достижении благодатного оцепенения.

Во время такого оцепенения однажды вы ясно почувствуете то, что Господь Бог предлагает вам просить у Него все, что вы хотите. Это и есть то мгновение, когда можно вымолить все! Если у вас готова назревшая просьба, то смиренно изложите ее Богу, зная, что вы непременно получите просимое (если оно вам или кому-то еще не вредно). Если вы не готовы просить чего-то конкретного, то смиренно скажите Господу, чтобы Он Сам даровал вам то, что для вас сегодня и сейчас будет самым полезным, а также, чтобы вразумил вас о том, что Он вам даст. Не просите то, что вы уже имеете или что знаете! Не просите ничего мелочного и тленного! Это может оскорбить Бога.

ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ВНУТРЕННИМ ДЕЛАНИЕМ

Если у вас есть больные и проблемные места в вашем теле и организме, то во время пребывания в благодатном оцепенении одно из этих мест заявит или напомнит о себе терпимой (фантомной) болью. Вы не сможете это не заметить. Но не надо обращать на это внимание и терять молитву и оцепенение. Просто ваше сознание будет дополнительно созерцать и это больное место, а также то, что сила Божия (благодатная энергия) исходящая от имени Господа начнет поступать к этому больному месту. Если вы будете молиться так несколько дней подряд, неделю и больше, то накопленная энергия непременно окажет исцеляющее действие и это больное место полностью исцелеет. Затем откроется другое ваше больное место и т.д.

Призываю всех вас прямо с сегодняшнего дня, сразу после прочтения, как только будет удобное время, приступить к молению указанным способом и преуспеть в нем. Бог вам в помощь!

теолог Олег Урюпин

ссылка на источник:
http://omolenko.com/slovo/vnutrennee-delanie.htm#Nav

3

БЕЗМЕРНОЕ ХРИСТОЛЮБИЕ ОТ СОЗЕРЦАНИЯ В ЕГО СВЕТЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ВЕЩЕЙ И СВЕТА ПРЕДВЕЧНОГО БОГА

Пришествие Христа Сына Божьего на землю было явлением куда более мощным, чем тот придуманный мудрецами века сего «первоначальный взрыв», более ярким, чем одновременное рождение миллиарда новых суперзвезд! Со Христом и во Христе вся Полнота Божества вошла в плотные слои бытия и на земле начал бить Безконечный, Безсмертный и Неиссякаемый Источник Божественной Жизни, доступной для духа, души и плотного тела любого возжелавшего Бога человека! С Рождением Иисуса Христа началась поистине Новая Эра для нас, Наша Эра! Она основана на Новом Завете Бога с людьми и явила на земле Новую веру – веру Христову, новую форму, новое качество и новый смысл жизни людей – Церковь Христову! Воскресение Христа открыло Божественную бездну вечной, блаженной, нескончаемой, божественной жизни, которую Бог предложил на самых простых условиях каждому из рожденных людей. А надо всего-то уверовать во Христа, креститься троекратным погружением в воде для возрождения свыше, войти в Церковь Христову и, изменяя себя благодатным покаянием в нового по образу Христа человека, достойно причащаться Пречистых, Святых, Божественных, Небесных, Нетленных, Страшных и Животворящих Таинств Христовых – Его Пречистого Тела и Его Святой Крови, которые преподаются Самим Христом в Его Божественной Евхаристии! Надо жить Христом, дышать Его святым Именем, призывая его непрестанно или как можно чаще. Надо стремиться быть со Христом Богом и Духом Святым как можно чаще и дольше, в надежде обручиться и соединиться навсегда! Надо устремиться от всего своего естества и в Его Вечное и неизреченно Прекрасное Царство, не угашая свой дух и не уклоняясь с пути! Надо верить, знать и разуметь то, что тот, кто истинно вошел в Церковь Христову и покаянием отсекает себя от греха и влияния падших духов, тот, не взирая на то, что сам по себе он остается ничтожным, становится от соединенносттью со Христом и Его Церковью обладателем огромной, страшной и всемогущей силы Божией! Эта сила может не только сдвигать горы, останавливать разбушевавшуюся стихию или движение солнца и прочих светил и планет, чудесно размножать продукты питания, исцелять в людях неподдающиеся лечению недуги и воскрешать умерших людей, но и уловлять неуловимого Бога, приклонять Его к себе и позволять Ему вселяться внутрь себя! А если Господь Бог Дух Святой, а затем Отец и Сын вселяются в земного человека, то разве он не становится от этого Богом!? Но не только великие, Богоносные отцы были Богами по благодати Бога. Каждый из нас, кто достойно причащается Тела и Крови Христовых становится Богом и пребывает таким до тех пор, пока каким-нибудь грехом или недостойным действием не оскорбит Бога. Наша беда в том, что мы, будучи причастниками божественных Таинств, не чувствуем в себе присутствие Бога, не ценим это блаженнейшее состояние и не умеем пользоваться находящейся внутри нас (все это время) силой Бога! Мы не можем и не умеем обнаружить Бога в себе и явить Его присутствие в себе проявлением Его силы и благодати! Имея в себе Бога и Творца всего видимого и невидимого, мы продолжаем жить, мыслить и чувствовать по-земному, низменно и по-плотски. Бог пребывает в нас, но Он не спускается вместе с нами в нашу греховную «зону». Он пребывает в нас, как в храмах Света, Мира и Любви, а не, как в тюрьмах тьмы, насилия, мучения и злобы! Достойно причастившийся человек упокоевается от суеты, от мирских, земных дел и всего того, что удаляет от Бога. Он чувствует в себе возрастание и усиление неизреченного Божьего мира, наполнение всего себя Божественной силой, мудростью, всецелой устремленностью к Богу и дивной прилипчивостью к Нему. Во время этого экстатического состояния такой близкий, находящийся внутри тебя Бог ощущается несказанно благим, благостным, милостивым и человеколюбивым. Достойный причастник пребывает в тихом, трепетном и ясном созерцании божественных вещей, видимых ему в Божественном свете, существование которого в себе он замечает лишь по ходу созерцания ранее им невиданного. Для него это созерцание так же просто, как, для проснувшегося здоровым человека, просто видеть вещи при свете дня. В духовном созерцании мы сперва видим божественные вещи и лишь затем осознаем, что видим мы их в благодатном свете и благодаря этому свету. Лишь внезапное лишение этого света и приход тьмы дают нам осознание того, что до этого мы находились во свете. Ум и дух человека – это два его духовных ока. Нам должно смотреть одним оком, но необходимо уметь смотреть двумя своими очами - умным постижением и духовным ощущением, сливающимися в единую картину божественной истины. Чтобы так зреть вещи божественные этим очам надо быть здравыми и пребывать в божественном свете. Одно дело божественный свет освещающий для нас все божественное внутри нас и в духовном мире, и, совсем другое дело, ослепительный Свет Божества, который мы до времени личного обожения не способны, ни видеть, ни выносить, ни разуметь о Его наличии. Потому мы и молим Бога о том, чтобы во свете Его увидеть Свет. В благодатном свете духовной "обыденности" увидеть Безначальный и Предвечный Свет Непостижимого Божества, за которым и скрывается Безконечный, Необъятный, Непостижимый, Немыслимый, Неисчерпаемый, Не постигаемый и Недосягаемый Бог! Видеть этот свет, через закрытые ради сохранения себя очи, есть величайшее и ничем неизмеримое блаженство! Ты как бы живешь внутри мощнейшего взрыва, внутри ярчайшей вспышки света, переживаешь этот взрыв каждой клеткой своего естества, и, казалось бы, должен сам разлететься на множество мельчайших частиц, но удерживаемый силой Бога, ты, непонятно почему, остаешься целым, невредимым и блаженно созерцающим все это Чудо. После этого ты вдруг осознаешь, что в момент божественного «взрыва», произошедшего от несовместимости Бога Творца и Его творения - человека, при их соприкасании, произошедшего на пределе человеческих сил и возможностей, ты сам весь был светом во Свете Бога и только потому пережил этот «взрыв»! Теперь же, начав осмысление пережитого, ты видишь и ощущаешь себя блаженным, освященным, мирным, радостным, благодарным Богу, но, вместе с тем, конечным и корпускулярным, некоей уплотнившейся и отвердевшей мыслящей «субстанцией», которая почему-то снова хочет пережить божественный и свето явленный «взрыв» от соединенности себя с Божественным Естеством! Ты чувствуешь себя Богом вернувшимся в человеческое тело, и потому отчасти понимаешь "узы" Христа Бога в Его человеческом естестве. Ты чувствуешь, как Божественная в тебе сила настолько переполняет тебя, что она сама собой изливается сквозь твой, очищенный покаянием и скорбями сосуд, на окружающий тебя мир, неся ему отраженный тобой свет Бога, божественный мир, благое доброжелательство и божественную любовь! И все это и подобное этому может переживать любой вошедший в истинную Церковь Христову человек, причем прямо здесь на земле, и прямо сегодня, живя, по промыслу Бога, в конце времен, в последнее время, в канун явления в этом мире антихриста-зверя, как конечной точки проявления в нем духовно-телесного зла! О, человече! Не будь безумным! Не следуй за грядущим в этот мир зверем и стоящим за ним сатаной! Не участвуй в их делал и в устроении его кратко дневного царства лжи, магии и всякого зла! Избери Христа всем своим сердцем, как свою единственную жизнь, единственную Надежду и единственную Любовь! Прилепись к Нему всецело, соединяясь с Ним призыванием Его Святого, Божественного Имени и, как можно частым, причащением Его Святых Таинств, во оставление грехов, для пребывания с Богом и для утверждения в себе жизни вечной!

Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше – слава Тебе!

теолог Олег Урюпин

ссылка на источник:
http://www.omolenko.com/slovo/bezmernoe-hristolubie-ot-sozercania-v-ego-svete-bogestvennih-veshey-i-sveta-predvechnogo-Boga.htm#Nav


Вы здесь » Христианский форум » Молитва » Практика молитвы