СЛОВО О ТОМ, ЧТО ВХОД В ЦАРСТВО БОЖИЕ И РЕШЕНИЕ ВСЕХ НАШИХ ЖИТЕЙСКИХ ПРОБЛЕМ ДОЛЖНО РЕШАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛАНИЕ
От Бога мне пришло вразумление о наших действиях на текущий момент, точнее указание-поправка на наше неправильное шествие. Я буду повторять известные вам вещи для напоминания и корректировки их делания, а также расскажу то важное во внутреннем делании, о чем еще не говорил вам.
Великая милость к нам нашего Бога проявилась в даровании нам Иисусом Христом величайшего дара, который для нас является и путем, и истиной, и жизнью, дара моления Его всесвятым и животворящим именем! Это моление производится внутри человека и потому оно часто именуется внутренним деланием. Напомню вам тот факт, что где это делание процветало, там монашество было светом и солью Церкви, и Церковь в том месте процветала тоже. Где это делание умалялось, там умалялась духовная и церковная жизнь, благочестие и попускались членам Церкви Христовой беды и скорби, гонения и убиения.
Внутреннее делание основано на следующих словах нашего Господа, записанных в Евангелиях:
Мф.6:
24“Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы”.
Ин.14:
13“И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю”.
Ин. 16:
24“Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога”.
В отрывке из Евангелия от Матфея Господь проводит резкую разделительную черту между Его истинными последователями и язычниками (к которым можно отнести всех людей не принявших всем сердцем Христа). Это разделение проходит по линии отношения к земным человеческим нуждам и материальным благам. Есть только два возможных варианта - языческий и христианский. Языческий вариант это забота (попечение) всем естеством своим, с опорой на свой ум, свои силы и возможности, в добывании материальных благ для удовлетворения земных нужд человека, и прежде всего, что есть, пить, во что одеться, а также где жить, на чем ездить и прочее. Христианский вариант заповеданный нам Христос состоит в том, что мы внутренним деланием ищем внутри себя Царство Божие или Небесное и правды Его, с твердой верой, что все необходимое житейское приложится нам за этот наш поиск! И оно действительно прилагается и будет прилагаться у тех христиан, которые будут правильно проходимым призыванием имени Иисуса Христа обретать, открывать и усваивать себе Царство Божие скрытое внутри нас, а также примиряться и сдружаться с Господом Иисусом Христом. Кто их христиан не имеет этого делания, тот неизбежно будет чрезмерно заботиться о пище, питие, одежде и прочем нам нужном и в очах Божьих он будет равен язычнику не взирая на свою теоретическую веру во Христа. Такой христианин не является верным Христу и а него непременно обрушатся скорби и беды с той лишь целью, чтобы вернуть его к внутреннему деланию и увести от практического язычествования по жизни. Все, кто не занимаются внутренним деланием склоняются в то или иное идолопоклонство, делая себе идолом деньги или нечто другое из земных благ или людей способных их нам доставлять.
Итак, мы должны всецело поверить словам Бога и заняться, причем ревностно, усердно и умело молением Иисусовой молитвой внутри себя. Господь Бог открыл мне, что нашей маленькой Церкви, каждому из ее членов надо сегодня сделать шаг вперед в этом делании! Для этого надо правильно расставить приоритеты важности и отвести на внимательную молитву именем Иисуса Христа во внутренней клети несколько часов в сутки! Через это делание мы не только будем решать все свои материальные вопросы и проблемы (в том числе и возведение Храма), но и сближаться друг с другом в истинном братолюбии, единомыслии и единодушии. Для этого Бог повелел мне бъявить вам такую форму Иисусовой молитвы: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас”. Под словом “нас” мы должны понимать и исповедовать всех членов нашей маленькой Церкви! Кроме этого это моление дает каждому делателю по мере его личного усвоения Богу и сдружения с Ним следующие важнейшие вещи:
1. Силу и власть на духов злобы. Это не значит, что вы будете гонять бесов, но значит, что они не смогут уже безпокоить вас как они того хотят, ибо видят стоящего за вас и за вами Господа Бога!
2. Вы получите самый надежный инструмент для исцеления своих физических недугов и укрепление в своих немощах!
3. Вы, как сохраняющие слово терпения Христового попадаете под обетования сохранения вас от годины искушения, которая грядет испытать всю вселенную.
Без преуспеяния в Иисусовой молитве вы никак не можете попасть под это обетование, не станете Богу драгоценными и будете преданы на общие наказательные и уничтожительные скорби. Внутреннее делание сделает вас сперва драгоценными в очах Божьих, а затем священными! Это изменит ваш статус перед Богом и святым Небом и вы будете особо храниться и опекаться. В этом делании вы получаете зеркало, в котором отражается вся ваша душа и ваше состояние, а также реально совершается вход в Царство Божие, которое внутри вас, что автоматически приводит вас к входу и во внешнее Царство Небесное! Напоминанием этого вы должны стимулировать себя к занятию этим деланием, причем ежедневно и по нескольку часов. По мере преуспеяния каждого члена, будет усиливаться и преуспевать и вся наша Церковь, как сообщество верных! Она будет драгоценна и священна в очах Божьих.
Теперь я расскажу вам о ходе самого делания, т.е. как вам правильно молиться, чтобы реально преуспеть и достичь богообщения, боголечения, богопросвещения и достижения Царства Божьего внутри себя.
Я уже много говорил и писал о делании Иисусовой молитвы, но сегодня я кроме неизбежного повторения важных деталей скажу нечто новое для вас и очень важное.
О ПРАВИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ СВОЕГО ТЕЛА
Я советую вам правильно устроить свое тело во время этого делания. Лучше всего выбрать диван или кушетку со спинкой, которая должна быть с левой стороны, когда мы лежим лицом вверх. Еще диван должен быть придвинут к другой стене так, чтобы голова могла упереться в стену. Под голову (шею) можно положить подушку и под ноги тоже. Тело надо расположить так, чтобы оно упиралось левым боком в одну стенку, а головой в другую. Оно должно храниться в спокойном состоянии без всякого напряжения. Голову должно установить так, чтобы она была склонена к левой груди так, чтобы взор закрытых глаз упирался в сердечное место (т.е. на поверхность левой груди, в место находящееся примерно на два ваших пальца выше левого соска; туда же можно попасть мысленным прослеживанием вздоха). Если в комнате или с улицы через окна будет поступать свет, то советую вам использовать повязку на глаза (какую выдают в самолетах в бизнес классе). Нос должен быть прочищен для свободного дыхания через ноздри. Дышать нужно только носом, свободно и тихо.
ПРОЦЕСС ДЕЛАНИЯ
Устроившись в указанном положении, должно начать внимательно произносить слова молитвы Г.И.Х.С.Б. п. нас сперва несколько вслух. Затем должно утишать голос так, как мы это делаем ручкой в аудиоустройстве, доведя его до еле слышного шепота. Затем можно опустить и шепот. Оставив произнесение гортанным почувением. Внимая только словам молитвы, держа ум нацеленным в сердечное место, должно поставить себя верой в присутствие Бога, ибо Он точно присутствует Здесь и Сейчас, взирая на тебя! Здесь я впервые добавляю вам очень важную вещь, которую раньше я не отмечал: ПОСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ ПЕРЕД БОГОМ СОВЕРШАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО УВЕРЕНИЕМ СЕБЯ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ ПРЯМО ПРЕД ТОБОЙ, НО И ПОНУЖДЕНИЕМ СЕБЯ К ПОЛНОМУ ОЦЕПЕНЕНИЮ ИЛИ ЗАМИРАНИЮ ВСЕМ СВОИМ ЕСТЕСТВОМ! Без этого оцепенения у вас не будет ни молитвы, ни предстояния перед Богом. Все, что мы делаем до этого ОЦЕПЕНЕНИЯ есть лишь подготовка к молитве, а не сама молитва! Сидение на подготовке часами не даст никакого преуспеяния, хотя это тоже неплохо и лучше, чем не молиться вовсе. Наше понудительное ОЦЕПЕНЕНИЕ производится усилием воли и концентрацией внимания нашего сознания перед предстоящим нам Богом! Мы должны застыть, как чистое прозрачное стекло и двигать только одну молитву! Тогда через это “стекло” мы “увидим” невидимого Бога, а Бог увидит нас! Здесь от ОЦЕПЕНЕНИЯ должны прекратиться все помыслы, в том числе и помыслы контроля за собой. Однако наша страстность будет проявляться через картины возникающие в нашем сознании. Это будут предприятия, т.е. картины былых впечатлений, просмотренных фильмов, бывших эпизодов жизни, а также в виде самых нелепых фантазий. Наше дело не всматриваться в эти картины, а усилием воли концентрироваться на словах молитвы, на сердечном месте и своем оцепенении перед Богом. Кроме картин вам будет видится, что ваше сознание крутится кубарем, скачет и т.п. Не обращайте на это внимание и это пройдет. Вам будет видится, что вы своим сознанием как бы опускаетесь вниз, а точнее в свою внутреннюю глубину. Это нормально и так быть должно. Этот спуск остановится дойдя до вашей личной глубины и картинка застынет. Если вы продолжите моление в этом застывшем состоянии, то непременно будет то, что Бог Своею благодатью станет легко поддерживать ваше оцепенение. Вы сразу почувствуете это и увидите разницу между понудительным оцепенением и благодатным. Благодатное оцепенение и есть то молитвенное состояние, которого мы добиваемся! Оно и есть сама молитва! Именно при нем имя Иисуса Христа начинает производить на нас благое воздействие и Бог будет проявлять Себя и Свое присутствие полезным для нас воздействием. Таких основных воздействий может быть три: страх Божий от несоизмеримости нашей ограниченности и Божьей безконечности; очищение нашей греховности и страстности, когда Бог проявляет Себя, как Огонь поядающий наш грех; просвещение, когда Бог дает нам видеть свет.
При очистительном действии температура нашего тела начнет расти и может начаться потооделение даже если в комнате будет прохладно. При этом надо убрать с себя одеяло или покрывало, чтобы тело лучше остывало. Это не есть прелестное действие разгорячения нашей крови, но есть согрев именно тела от действия Божьей благодати очищения. Свет появляется в виде подстветки белого цвета. Он не пучковый и не двигающийся, как это бывает от бесовских воздействий, а неподвижно подсвечивающий внутреннее пространство. Этот свет оказывает на нас просветительное действие, плоды которого мы обнаружим после того, как выйдем из молитвенного делания в обычное свое состояние. Свет и очистительное тепло могут быть и одновременно, и порознь. В любом случае благодатное оцепенение есть великая к вам милость Бога, за которую вы должны Его благодарить. Именно в этот момент происходит наше общение с Богом в разрешенную Им меру. Происходит благое воздействие на нас и наше естество. Еще пребывание в благодатном оцепенении приучает нас к цельному умозрению и отучает от анализа. Вернувшись в обычное состояние, мы будем чувствовать облегчение, легкость, цельность, ясность и даже радость. При этом наша вера будет укрепляться и становиться живой. У нас возрастет ревность о внутреннем делании и достижении благодатного оцепенения.
Во время такого оцепенения однажды вы ясно почувствуете то, что Господь Бог предлагает вам просить у Него все, что вы хотите. Это и есть то мгновение, когда можно вымолить все! Если у вас готова назревшая просьба, то смиренно изложите ее Богу, зная, что вы непременно получите просимое (если оно вам или кому-то еще не вредно). Если вы не готовы просить чего-то конкретного, то смиренно скажите Господу, чтобы Он Сам даровал вам то, что для вас сегодня и сейчас будет самым полезным, а также, чтобы вразумил вас о том, что Он вам даст. Не просите то, что вы уже имеете или что знаете! Не просите ничего мелочного и тленного! Это может оскорбить Бога.
ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ВНУТРЕННИМ ДЕЛАНИЕМ
Если у вас есть больные и проблемные места в вашем теле и организме, то во время пребывания в благодатном оцепенении одно из этих мест заявит или напомнит о себе терпимой (фантомной) болью. Вы не сможете это не заметить. Но не надо обращать на это внимание и терять молитву и оцепенение. Просто ваше сознание будет дополнительно созерцать и это больное место, а также то, что сила Божия (благодатная энергия) исходящая от имени Господа начнет поступать к этому больному месту. Если вы будете молиться так несколько дней подряд, неделю и больше, то накопленная энергия непременно окажет исцеляющее действие и это больное место полностью исцелеет. Затем откроется другое ваше больное место и т.д.
Призываю всех вас прямо с сегодняшнего дня, сразу после прочтения, как только будет удобное время, приступить к молению указанным способом и преуспеть в нем. Бог вам в помощь!
теолог Олег Урюпин
ссылка на источник:
http://omolenko.com/slovo/vnutrennee-delanie.htm#Nav